Две дикие кошки (dvedikie_koshki) wrote,
Две дикие кошки
dvedikie_koshki

КАК БЫ И ТАК. ЧАСТЬ 12.


«Ликвидация»






                                                                                                                                             ****

Тоня:   «А ты играешь в шахматы сам с собой?».

Академик:   «Да нет! Это Эйве и Ботвинник. Гронинген. Разбираю».

Следует мгновенный, без какого-либо промедления, ответ. Он не заикается, ответ не обдумывает, не начинает ответ с рассказа об истории шахмат и как они вошли в его жизнь. Он отвечает быстро и конкретно. Так звучит правда.

Тоня:      «Кто выиграл?»

Академик: «Ты знаешь – ничья! Но, такая ничья, которая стоит выигрыша».

Ответ - мгновенный. Его тело расслаблено, признаков стресса нет. Это - правда. Он сыграл вничью.

Одновременно он занят другим делом, снимает с неё ботинки и делает это с эмоцией радости. Скорее всего, это привычный для него ритуал.

Тоня:   «А что у тебя в портфеле?», - спрашивает Тоня с эмоцией счастья на лице.

Академик: «Что?».

Он не расслышал её вопрос, потому что был в другой комнате. Ходил за её тапочками и переспрашивает.    Как мы увидим дальше - это его базовая линия поведения при ответе на вопросы. Он всё переспрашивает и уточняет. Ещё это называется –метамоделю и является одной из боевых коммуникативных моделей. Её применение способно быстро вывести человека из себя, дезадаптировать его.

Тоня: «Что у тебя в портфеле?».

Академик: «А что??????».

Он опять переспрашивает. Пока с эмоцией радости на лице. Он приготовил ей сюрприз и хочет её поинтриговать, играет с ней.

Он роняет документы, она находит фото.

Тоня: «Интересное лицо! На какого-то артиста похож!».

Академик: «Да! Профессиональный бандит и убийца».

Он отвечает ей сразу, без пауз. Он говорит правду, но у него на лице появляются признаки гнева.

Тоня: «Да?».

Академик: «Угу!».

Подтверждает свои слова кивком головы.

Невербальное поведение подчёркивает слова. Это - правда.

Тоня: «А ты с ним знаком?».

Академик: «Я? Ну, откуда? Мы уже несколько месяцев пытаемся его поймать. А что?».

Тоня: «Ничего! Ничего!».

- Тоня своим вопросом застаёт его врасплох. Возникает пауза, эмоция удивления, взгляд идёт вниз и влево, во внутренний диалог. Ему надо срочно придумать ответ. Фальшивой эмоцией радости он пытается скрыть свой стресс, свою растерянность. Он врёт. И Тоня это знает.  У Тони резко падает настроение и она диссоциируется от мужа (уходит в другую комнату).

- Тоня живёт с профессиональным шпионом. И у них друг с другом хороший раппорт. Уверена, что это заслуга Академика, потому что прочный раппорт возникает только тогда, когда над ним это осознанно работают. На одной любви он долго не продержится, постепенно рассеется. Якоря, если их постоянно не подкреплять, тоже стираются. Тоня с Академиком прекрасно настроены друг на друга. А силу раппорта никогда нельзя недооценивать. Так же, как и ему, ей свойственны: подозрительность, наблюдательность, недоверие.

У жены шпиона оказалась душа шпиона.

Тоня: «А как его зовут?».

Академик: «Чекан!».

Ответ мгновенный. Это - правда.

- Своим невербальным поведением, кивком головы, Тоня подтверждает то, что внутри себя уже и так знает.

Тоня: «Ты уходишь?».

Академик: «Да нет, я никуда не ухожу. Я остаюсь дома».

Ответ мгновенный, без какой-либо, даже секундной, паузы. Он действительно планировал остаться дома. Это - правда. Он планировал остаться дома.

Академик: «Танюш! Ты что?».

Он решает выяснить причину резкого изменения настроения Тони и её диссоциации.

Тоня: «Ты с ним встречался!».

Академик: «С кем?».

Он подстраивается к ней, садится на кровать и демонстрирует привычный паттерн поведения: ответ при помощи метамодели, узнать, что именно она знает и откуда она это знает. У него на лице появляется страх, а это уже опасно. Хищников пугать нельзя, они начинают готовиться к нападению.

Тоня: «С ним! Ты сказал: «Мы три года уже вместе».

У него эмоция удивления, переходящая в сильное изумление, и очень долгая точка ориентировочного замирания.

Академик: «Когда?»

Пытаясь улыбнуться, прикрывая страх, он снова использует метамодель, так как не понимает, что на самом деле она знает. Ему нужно вытащить из неё подробности, детали.

Тоня: «Два дня назад. Ночью. Помнишь ты ушел?».

Она встаёт с кровати и начинает отступать. Реакция на стресс: «Беги». Она начинает плакать, так же как и ему, ей страшно. Она уже чувствует, что добром этот разговор не закончится.

Он начинает на неё наступать, ведёт себя, как настоящий хищник: кружит вокруг жертвы, постепенно подбираясь к ней, отрезая ей пути к отступлению. Сыграно великолепно!

Академик: «Ну!»,- продолжая наступать на неё, спрашивает он.

Академик изумлён и продолжает вытаскивать из неё информацию.

Тоня: «А я пошла за тобой!».

Академик: «Ты пошла за мной?».

На долю секунды у него появляется микровыражение презрения, и он продолжает выяснять детали.

Тоня: «Ну да! Мне показалось, что у тебя кто-то появился».

Отвечает сразу, сглатывает, у неё сильный стресс.

Она действительно переживала, что у него кто-то есть. Он понимает, что она не врёт, и действительно следила за ним.

Академик: «Ну и что дальше?».

Судя по поведению его тела, решение о её судьбе уже принято. С той секунды, как он наступает на неё, внутренне он уже готов к нападению.

Тоня: «Ну, а дальше, ты с этим Чеканом, - маркируя бровями и с трудом, через стресс, выдавливая из себя его имя, говорит Тоня. - Ты сказал, что мы уже три года вместе».

Академик: «А-А!».

Его глаза снова идут вниз влево, во внутренний диалог, следует пауза. Он пытается придумать оправдание тому, что она увидела. Смотрит ей прямо в глаза, начинает врать.

Академик: «Танюш, понимаешь, ...   это наш сотрудник, - говорит он, с трудом подбирая слова и испытывая трудности с дыханием. - Мы специально внедрили его в банду. Это секретная информация».

Он осекается, лицо напрягается, каменеет, он понимает, что она не верит ему, что к допросу с её стороны он не был готов. Легенды на случай провала в собственной семье, ответов на случай допроса со стороны любимой женщины, у него придумано не было.

Академик: « Зачем ты пошла за мной?».

Вопрос риторический. Её судьба уже решена.

Тоня: «Виталик! Ты - предатель?!».

В данном случае это одновременно и прямой вопрос, и утверждение. Головой она маркирует «да», подтверждая информацию, которую внутри себя она уже знает, и от страха сильно плачет.

Прежде, чем задавать этот вопрос, надо понять, хочешь ли ты знать ответ, и как с этим потом жить, если повезёт, конечно.

Академик впервые ничего не переспрашивает и не уточняет. При ответе на прямой вопрос он демонстрирует настолько сильный страх, что на лбу зашевелились волосы. Сыграно гениально! А так как реакция на стресс, на угозу, у него - «бей», то дальше следует логичный финал. А ведь он её любил.

- Вот такая Яша история про прямой вопрос. Смотрим следующий пример, в котором точка ориентировочного замирания прекрасно показана.

                    

                                                    


Tags: ПРОФАЙЛИНГ КАК ИСКУССТВО, какбыитак
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments